Общая информация

На главную   

Начнем, пожалуй...

Современный автомобиль, в принципе, не требует постоянного ремонта, как дедушкина 21-я "Волга". Все узлы и агрегаты работают, не доставляя проблем владельцу. Итак, двигатель. Самое главное правило в эксплуатации - вовремя менять масло, фильтры, охлаждающую жидкость, приводной ремень механизма газораспределения, свечи и все, пожалуй.

 

Больше всего вопросов, конечно вызывает именно моторное масло. Часто можно слышать такую фразу: какое масло Вы порекомендуете мне для "Жигулей"? Да любое! Старинный агрегат классических "жигулей" без проблем переварит любое масло, вспомните, на какой бурде ездили ВАЗы лет 10 назад! Другое дело современный, скажем,знаменитая бмвэшная "плита" М50 - 24-клапанный с изменяемыми фазами газораспределения, или хондовский VTEC-овский движок(про совсем современные моторы конца 90-х годов я вообше молчу!). Залив в подобный мотор дешевую лукойловскую (да и шелловскую или любую другую) "минералку" вы вскорости попадете на капитальный ремонт, ибо все хитрые системы работают на масле, а дешевое минеральное имеет свойство подгорать, в нем образуются осадки, которые намертво забивают масляные каналы, движок работает "всухую", а дальше все ясно. Пройдя десяток магазинов, обнаружите, что нужных вам деталей в наличии нет и не бывает, а в столе заказов вас обрадуют тем, что ремонтных поршней, колец и вкладышей для этого двигателя ВООБЩЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО! (Такие вот буржуийские инженеры шутники). Да, тут есть отчего почесать затылок. Поняли, надеюсь что НА МАСЛЕ ЭКОНОМИТЬ НЕЛЬЗЯ! Кто-то тут же скажет: а присадки в масло на что? Зачем, спрашивается доблестные ученые раскрывали секреты военных и космических технологий(почитайте аннотацию к любому ER или Римету, убедитесь). Отвечаю - чтобы преложить бабло из Вашего карамана в свой. Например, аннотация к одному такому средству нагло обещала экономию топлива 10-15%, и все за счет "снижения трения", а потери на трение в двигателе, если мне не изменяет память составляют около 7% от всех (помню, помню еще институтский курс теории двигателя). И компрессию без разборки агрегата они не делают, здесь, вероятно на счастливых покупателей действует эффект плацебо. Еще одно доказательство моей теории - ни одна СОЛИДНАЯ компания подобной ерунды не выпускает, а о каких дорогостоящих высоких технологиях может идти речь в рамках маленькой фирмы? Итак, мой совет - выбирайте хорошее масло известных производителей, а какое конкретно подойдет для Вашего конкретного автомобиля Вам расскажет продавец в автомагазине, а не расскажет - идите в другой магазин, или пишите мне.

 

Следующий необходимый элемент сервиса: масляный фильтр. Здесь все просто - строго следуйте рекомендациям завода- изготовителя и не используйте пиратскую продукцию ( и еще маленький совет: если необходимого фильтра нет в наличии в магазине, и продавец предлагает "подобрать " аналог, пользуясь Cross-Referense, не особо доверяйте ему, так как в каталогах сами фирмы- производители фильтров предупреждают, что в кроссе могут быть ошибки!).

 

Все вышесказанное в равной степени относится и к топливным, и к воздушным фильтрам.

 

Если есть вопросы - пишите!

 

Чем ближе зима, тем большее внимание народ обращает на охлажлающую жидкость. Скажу сразу не все то тосол, что синее и не замерзает.В большинстве случаев под этикеткой ТОСОЛ скрывается банальная смесь этиленгликоля, водопроводной воды и синьки. Такая бодяга действует на двигатель просто разрушающе! И если "жучки" еще терпят, то помпы у иномарок накрывается очень быстро (справедливости ради хочу сказать, что и в ВАЗе этот агрегат долго не ходит, если в системе залит такой "тосол", но цена вазовской запчасти не столь высока) и бережливый владелец должен выложить за реанимацию двигателя от $50 до ... ну, ладно не буду Вас пугать. Все не так страшно, просто - ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ известных марок!

 

Идем дальше - периодически необходимо менять ремень ГРМ, иначе возможен его обрыв, и, в большинстве случаев - дорогостоящий ремонт. Об этом знают все, но некоторые все-таки надеются на русское авось. На него, естественно,полагатся не следует, а вот инструкцию к автомобилю почитать не мешает. Совет - не стоит ставить первый попавшийся ремень, даже если число его зубьев совпадает с тем, что вы насчитали на своем . Есть еще такие понятия, как шаг зубьев и его профиль. Заставьте продавца все четко проверить по каталогу! И не забывайте проверить состояние натяжных роликов - их обычно полагается менять вместе с ремнем.

 

Если уж заговорили о ремнях, то вспомним и о ремнях привода, клиновых и поликлиновых, называемых в народе "ручейковыми". Они тоже нуждаются в периодическом контроле за натяжкой и замене в случае износа. Ведь неприятно в дальней дороге оказаться без гидроусилителя, а без генератора вообще далеко не уедете. А на некоторых автомобилях в случае обрыва ремня возможно разрушение натяжителей и защитных кожухов. Так что не прозевайте. В магазине помните, здесь главное точно выбрать профиль ремня (ну, ширину или количество "ручейков"), а с длиной можно немного поэкспериментировать, обычно допуск составляет плюс-минус 10-15 мм, но иногда натяжители позволяют устанавливать ремни самой разной длины.

 

И для тех и других ремней действует все тоже правило - доверяйте только известным производителям, таким как Bosch, Gates, Contitech, TRW, Dayco(Pirelli), LMI (Lemfoerder), Nipparts. Не смущайтесь, если вам предложат ремни Mitsuboshi (они могут быть как в родной упаковке, так и а коробках фирм-упаковщиков, типа Quinton Hazell), никакого отношения к Adibas и Panasonix они не имеют, это вполне солидная японская компания! Но это исключение! Будьте внимательны!


 

 


Hosted by uCoz